Вторник, 23.04.2024, 11:14 | Главная | Вход

Официальный сайт МАОУ СОШ №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр наставнических практик, наставничества

На основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), Приказа Управления образования  Кушвинского городского округа № 25 от 09.02.2021г. «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Кушвинского городского округа» в МАОУ СОШ №1 с 2021 года реализуется модель наставничества.

Целевая модель наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентноспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка».

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • - улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • - подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • - раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • - создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • - создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • - формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

  • - измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
  • - рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
  • - улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
  • - практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
  • - измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
  • - привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации:

  • - низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость;
  • - отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
  • - невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы;
  • - отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции;
  • - низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;
  • - кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
  • - конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
  • - отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
  • - высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых обучающихся;
  • - падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;
  • - проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

 

Распоряжение Министерства просвещения от 25.12.2019г. № Р-145

Организация наставничества в учреждениях общего и дополнительного образования КГО

Приказ от 19.02.2021г. №26 "О внедрении целевой модели наставничества в МАОУ СОШ №1"

Приказ от 27.05.2021 №70.1 "Об утверждении Положения о наставничестве в МАОУ СОШ №1"

Положение о наставничестве в МАОУ СОШ №1

Приказ №135/1 от 07.09.2021г. О закреплении наставнических пар

Дорожная карта, Наставничество, МАОУ СОШ №1

Целевая модель наставничества. Методология.

Рабочие тетради

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz