Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Центр наставнических практик, наставничестваНа основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), Приказа Управления образования Кушвинского городского округа № 25 от 09.02.2021г. «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Кушвинского городского округа» в МАОУ СОШ №1 с 2021 года реализуется модель наставничества.
Целевая модель наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентноспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка».
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- - улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- - подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- - раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- - создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- - создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- - формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
- - измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
- - рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
- - улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
- - практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
- - измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
- - привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации:
- - низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость;
- - отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
- - невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы;
- - отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции;
- - низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;
- - кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
- - конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
- - отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
- - высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых обучающихся;
- - падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;
- - проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

Распоряжение Министерства просвещения от 25.12.2019г. № Р-145
Организация наставничества в учреждениях общего и дополнительного образования КГО
Приказ от 19.02.2021г. №26 "О внедрении целевой модели наставничества в МАОУ СОШ №1"
Приказ от 27.05.2021 №70.1 "Об утверждении Положения о наставничестве в МАОУ СОШ №1"
Положение о наставничестве в МАОУ СОШ №1
Приказ №135/1 от 07.09.2021г. О закреплении наставнических пар
Дорожная карта, Наставничество, МАОУ СОШ №1
Целевая модель наставничества. Методология.
Рабочие тетради |
Календарь |
---|
« Декабрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|