Пятница, 26.04.2024, 19:21 | Главная | Вход

Официальный сайт МАОУ СОШ №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ветераны педагогического труда (Продолжение)

 

Матвеева Надежда Сергеевна

В 1986 году Надежда Сергеевна переехала жить в Кушву из Красноуральска, где она работала в школе №6. В ГОРОНО получила направление в школу №2. Шла мимо школы-новостройки №1. Зашла, спрашивает: «Вам учителя не нужны?» Отвечают: «Нужны!» Так Надежда Сергеевна и оказалась в нашей школе.
В Год Учителя ученики 7б класса взяли у Надежды Сергеевны интервью.

Когда вы решили стать учителем?
Я захотела стать учителем ещё со школьных времён.

Почему вы решили стать именно учителем математики? 
Выбрала я эту профессию потому, что у меня были хорошие учителя! Ольга Сергеевна Митюшина и Кулакова Лариса Аркадьевна

Где вы учились?
Училась я в шестой школе

Что вы помните из школьной жизни?
В школьные времена я очень любила физкультуру, она была у меня на втором месте после математики. После уроков я в основном проводила время в спортивном зале. Я любила прыгать, бегать, кататься на лыжах, велосипеде. Мы с командой ездили в Туру, Баранчу и там играли в волейбол.

Какие уроки вы не любили?
Да, был такой урок, который я не любила – это история.

Сколько лет вы преподавали?
В школе я преподавала тридцать три года, и двадцать четыре из них в МОУ СОШ № 1.

Волновались ли вы перед первым сентября?
Перед первой встречей с классом, идя на первый урок, я всегда очень волновалась.

О чём Вы думали каждый раз, когда шли на первый урок?
Я думала о том, как меня встретят, и как я буду налаживать взаимоотношения со своими учениками.

Как вы учились в школе?
Точные науки мне довались лучше, чем остальные, а остальные шли как все- хорошо.

Довольны ли вы своей карьерой?
Да, я довольна тем, чего добилась

Часто ли вы встречаетесь со своими учениками?
С теми, кто живёт в нашем городе, чаще - на вечерах встреч, да и так в городе, бывает, встречаемся.

Учили вы детей своих выпускников?
Да, было и такое.

Есть ли у вас ученики, которые пошли по вашим стопам?
Есть. Я оставила себе замену: Рому Чусавитина и Леночку Кислухину.

Где вы проводили время после уроков?
Я очень любила спорт, и поэтому много времени проводила в спортивном зале и на катке. Летом мы ходили на водную станцию.

Пользовались ли вы в школе или в институте шпаргалками?
В школе шпаргалками не пользовалась. Я всегда выполняла письменные работы, а если устные недоучила, то повторяла на переменке. А в институте иногда пользовалась и шпаргалками.

Любили ли вы ходить в школу?
Да, я любила посещать школу.

Представляли вы себя в другой профессии? 
Нет, я себя видела только учителем. И даже не думала о том, что есть другие профессии.

Вы всегда после уроков шли домой?
Да, я сначала заходила домой, а потом шла в спортивный зал или гулять.

Красились ли вы в школу?
Что вы, в одиннадцатом классе даже и речи не было, чтобы мы пришли в школу накрашенными, не то, что сейчас. Позже, поступив в институт, уже начали подкрашивать реснички.

Скажите свои пожелания ученикам!
Я желаю ученикам, чтобы они достигли своей цели, хорошо учились, и всё в жизни у них удалось.

Вот так мы побывали в гостях у Надежды Сергеевны!

 


 

Нина Павловна Леонтьева

Нина Павловна считает себя коренной кушвинкой, хотя родилась в русском селе в Татарии. Но когда ей было всего два месяца, вся семья переехала в Кушву, да так здесь и осталась.
«Детство у меня было хорошее, - вспоминает Нина Павловна. – отец с матерью были простыми людьми, но учили нас с братом главным качествам – доброте к людям, порядочности, честности на собственном примере».
Все десять лет школьной учебы Нины прошли в школе № 1 , что находилась тогда у пруда.

Учителем Нина мечтала быть с раннего детства. Если во дворе играли в школу, то учителем всегда была она.

Сразу после окончания школы девушка поступила в пединститут на физико-математический факультет. Но для семьи это было трудное время, поэтому Нина после окончания первого курса отправилась работать в Новожуравлинскую малокомплектную школу учителем 2-го и 4-го классов. Работа очень нравилась, и так как она жила при школе, то с ребятами расставалась только на ночь.

Затем ее перевели в школу № 9 воспитателем группы продленного дня, а в 1971 году Нина Павловна начала работать в школе № 2 которой отдала в общей сложности 19 лет. Был и такой период, когда она преподавала в школе рабочей молодежи. В это же время, уже заочно, все-таки окончила пединститут.

«Моим наставником в работе была Александра Николаевна Соколова, - говорит Нина Павловна. – И если я чего-то достигла как педагог, то это благодаря ей».

Кроме уроков, - дополнительные занятия, сбор макулатуры, и металлолома, работа на овощехранилище с ребятами после уроков, походы в лес в любое время года и обязательно с родителями, поездки в Свердловск, Пермь, Киев, Н-Тагил, пионерские сборы, комсомольские собрания, открытые уроки, классные часы и многое другое.

Последние десять лет Нина Павловна работала в школе № 1. «Мне везло на хороших коллег и хороших учеников, - говорит Нина Павловна. А хорошие ученики - это хорошие учителя, общаясь с ними ты набираешься жизненного опыта».

37 лет работы в школе позади. За все годы, отданные школе, детям, у Нины Павловны выработалось свое кредо: мало любить детей, надо их понимать. И это должно быть взаимно. С детьми надо разговаривать на равных.

 


 

Хамелева Нонна Викторовна

Родилась 27.08.1948 году в городе Кушве. После окончания восьмилетней школы №5 поступила в Н-Тагильское педучилище. Окончила его в 196 7году по специальности  учитель математики и была направлена в школу №21   п. Баранчинского.

Затем переехала  в город Кушву  и поступила в Н-Тагильский пединститут, на физико-математический факультет. Работала учителем математики в школах №11 и №7 г. Кушвы. Затем директором школы №7.  В 1996 году была назначена директором школы – новостройки №1.

1 сентября 1990 года Нонна Викторовна полностью переходит на педагогическую  деятельность учителя математики. Широта интересов, стремление к самосовершенствованию, педагогический поиск являются её отличительными чертами. В течение нескольких лет Нонна Викторовна работает над проблемой индивидуального математического развития учащихся. Среди восьмиклассников создаётся группа для факультативного занятия математикой по углубленному курсу. В основу занятий восьмиклассников была положена программа открытого математического лицея при МГУ.

Несомненно, что выбор этой программы стал основной успешного индивидуального развития учащихся. И уже через три года ученики Нонны Викторовны стали победителями городских олимпиад по математике, физике, информатике, естествознанию.

Имея большой стаж работы, высокий уровень профессиональной подготовки и достаточно высокие результаты обучения,  Хамелева Нонна Викторовна возглавляла школьные, городские методические обьединения учителей математики. Умело работала с молодыми педагогами, делилась опытом своей работы. Высокий методический уровень её работы  получил признание среди педагогов города.

Для каждого ученика Нонны Викторовны - своё слово, свой взгляд. И это взаимопонимание рождает  сотрудничество, где ученики понимают, что математика - это трудная, но интересная и увлекательная работа. Учиться у такого учителя - это значит вместе идти по трудному пути поиска, огорчаться неудачами, радоваться победам.

 


 

Рагозина Раиса Николаевна

Четыре года назад мы познакомились с удивительным человеком.  На классный час к нам пришла энергичная и очень веселая женщина, после встречи с которой остались лишь положительные эмоции. Это Раиса Николаевна Рагозина.  Из ее рассказа мы узнали, что и жизнь Раисы Николаевны была такой же яркой и наполненной разными интересными историями.

Родилась Раиса Николаевна 9 марта 1941г…в троллейбусе. И не где – нибудь, а в Москве! Роды у мамы принимал инженер-регулировщик. Все кричали: «Сын!» А в больнице маме говорят: «Сейчас мы вам принесем вашу доченьку». Детство Раисы Николаевны перевернула война. Отца забрали на фронт, где он погиб, мама осталась одна с двумя дочерьми. Они вынуждены были эвакуироваться на Урал к маминой подруге.

Детство прошло на ул. Луначарского, 63 в маленьком деревянном домике.  До 5 класса Раиса Николаевна училась в четвертой школе, с пятого - во второй. Не любила физику и математику, из-за этого ее даже не приняли в комсомол. Зато все праздники были ее - каждый день был расписан.

 Когда училась в 10-м классе, зять записался на курсы вождения мотоцикла, и родные попросили: «Походила бы ты с ним, Рая, конспекты писать помогла». И она согласилась, и была зачислена. А когда пришла пора сдавать экзамены, ей сказали: «Сдавай, ты же есть в списках». Сдала с первого раза. Только вождение пришлось пересдавать. А потом и машину освоила.

Раиса Николаевна стала работать в школе старшей пионервожатой - и сразу в пионерский лагерь. Уже из лагеря ездила на вступительные экзамены в училище в Н-Тагил. Сразу поехала в колхоз в Н-Павловское. Ей дали кобылу - развозить воду. И она так научилась ею управлять, что стала незаменимой.

Стипендия была маленькой-20 рублей, поэтому пошла  работать в клуб Металлургов массовиком-затейником. А также в юности  Раиса Николаевна была руководителем отряда барабанщиков.

В 1963г закончила училище. Раису Николаевну отправили работать в ГК Комсомола заведующей школьным отделом. Чтобы сохранить диплом, вела уроки пения и физкультуры. В ГК проработала 7,5 лет: ездила в Артек и Орленок, в Югославию, была в Египте, Ливане, Сирии. Руководила областным лагерем Актива. После ГК работала директором  Дома пионеров, затем - в учебно-производственном комбинате вела для учащихся 9-10 классов 12 лет профиль «Основы педзнаний».

Раиса Николаевна вырастила дочь Ларису и сына Юру.

Зная неугомонный характер Раисы Николаевны, трудно представить, что она сидела бы сложа руки. А она и не сидит. Работает в совете ветеранов, ведет секцию патриотического воспитания, клуб вожатых «Алые паруса».

Наши встречи с ней также стали незабываемыми. Мы с интересом слушаем ее рассказы  о юности, о ветеранах. А сколько песен она знает! О каждом этапе своей жизни Раиса Николаевна может не только рассказать, но и спеть.

Подготовила ученица 10б кл. Симонова Юля.

 


 

Лопарева Александра Алексеевна

О детстве и юности нашей героини рассказано в презентации «Лопарева Александра Алексеевна. Друг нашего класса – ветеран педагогического труда».

А мы начнем наш рассказ с 1951 года, когда молодая девушка Александра учится в Педагогическом училище г. Балея Читинской области. Так, сама не ожидая, в 1955 году  Александра стала учителем начальных классов.

Хотя, начать трудовые будни пришлось не учителем, а пионерской вожатой. Первое место работы – в Казановском промысле Читинской области. Это был небольшой рабочий поселок вокруг шахты. Но школа была средняя, поэтому детей было много. Встретили хорошо. Директор школы, Феофанов Иван Михайлович напутствовал перед первой линейкой: «Главное, чтобы ты говорила хорошо и громко!». Линейка прошла на славу: говорила действительно громко, принимала рапорта командиров отрядов, затем сама сдавала рапорт директору школы. Было много горнов, барабанов… Так началась работа для Александры Алексеевны…

Прошел год, и случилось важное событие – реабилитация! Александра перебирается в Горьковскую область, в село Большая Рать. Работает не только пионерской вожатой, но и замещает учительницу начальных классов. Пионерская работа в школе была не на должной высоте, не было барабанщиков и горнистов. Приходилось вожатой замещать и их.

А однажды произошел случай, заставивший говорить о молодой, но очень способной вожатой, не только в селе, но и в райкоме комсомола. Александра Алексеевна готовилась с ребятами к сбору о Павлике Морозове: отрепетировала выступления, пригласила работника сельской библиотеки. А в это время представители райкома комсомола проверяли работу библиотеки, и вместе с библиотекарем пришли на сбор. Так была проверена не только работа библиотеки.

В 1958г. молодого, но опытного специалиста направляют на работу в село Выползово, Горьковской области, преподавать в начальной школе. Доверили Александре Алексеевне первый класс. Никогда ни до, ни после в селе не было такого большого класса – 22 человека. Самым памятным событием работы в Выползово было создание пионерского лагеря. Выпускники Александры Алексеевны и по сей день вспоминают про то лето. Лагерь решили организовать прямо в стенах школы, которая находилась на берегу живописного пруда. Весной собрали родительское собрание. Пришло почти все село, даже те, у кого не было детей. Как же, пионерский лагерь собираются открывать! Родители остались довольны – детей будут кормить бесплатно на средства колхоза. Но, возникла новая загвоздка: старшая пионервожатая требует пионерскую форму! Какая-такая пионерская форма? Все сельчане твердили о военной форме, им так и привычней, и понятней! Но, пионервожатая (наша героиня) к встрече с родителями подготовилась, нашла картинки, как выглядит пионерская форма, показала. Всем так понравилось, что даже присутствовавший на собрании председатель колхоза пообещал на колхозные деньги купить детям в городе форму. Родители разорились на обувь. Это при том, что местная ребятня все лето бегала босой. На открытие лагеря вновь собралось все село, посмотреть на красивых, нарядных ребят. Потом началась интересная лагерная жизнь: спортивные соревнования, посиделки у костра, песни и танцы под гармонь местного паренька, и, конечно, незабываемый поход на реку Пьяну, что в 5км. от села. Выходили рано утром, шли гуськом, в форме, краси-и-вые! Селяне провожали, кое-кто даже махал платочком. А потом были поиски ночлега, пещера, как у первобытных людей. Правда, костер и ведро  с похлебкой все же были. Была и спелая, ароматная лесная клубника, которой и наелись и перемазались от души!

В том лагере Александра Алексеевна, совершенно неожиданно для себя, получила еще одну должность – заведующая библиотекой. А дело было так. Чтобы совмещать приятное с полезным, в лагере ввели уроки внеклассного чтения. Дети, даже ученики 5-6 классов читали очень плохо. Жизнь была трудная: надо помочь взрослым по дому, в огороде, управиться со скотиной. Книги в лагере были. Все они хранились в библиотеке. Громкое название! Библиотекой был чулан школы, где под замком, прямо на полу, были сложены стопки книг. Даже освещения в этом чулане не было. Заходить туда надо было с керосиновой лампой. Ключ от «библиотеки» хранился у директора школы, на дверях – амбарный замок. И так надоело директору открывать для Александры Алексеевны эту библиотеку, что он отдал ей ключ и сказал: «Забирай, и будь заведующей библиотекой. Да, смотри, керосин-то береги!». Чтобы экономить керосин, после отбоя не читали, а рассказывали истории. И однажды девочки попросили истории про любовь. Еще в училище Александра Алексеевна прочитала книгу «В лесах» о жизни староверов. Вот эту историю и рассказывала пионервожатая своим подопечным после отбоя. Книга была толстая – хватило на всю смену.  На закрытие лагеря приготовили концерт. Пришли все жители села. Дети готовили сценки, пели частушки. Одну из них Александра Алексеевна помнит и сегодня:

Мы из лагеря уедем
С новыми победами.
Тетю Грушу будем помнить
Вкусными обедами.

Прослезилась не одна тетя Груша, лагерная повариха.  Когда пели частушки про пионерскую форму и помощь колхоза,  старенький председатель тоже исподтишка вытирал слезы.

Все надеялись, что через год, следующим летом вновь начнет работу пионерский лагерь, а старшей пионерской вожатой станет Александра Алексеевна. Но, судьба распорядилось иначе…

Летом следующего года наша героиня, как героиня романа, вышла замуж и последовала за любимым на край света. Краем света оказался наш город Кушва, где и проработала всю свою жизнь Александра Алексеевна учителем начальных классов (и не только). Но, это уже другая история.

 

 


 

Алексеева Нина Михайловна

 Нина Михайловна родилась в Курской области. В 1962 году окончила школу, поступила в педагогический институт. После института отправилась в Свердловскую область, попала в Кушву, затем в Верхнюю Туру. Месяц проработала в Туре и снова вернулась в Кушву. Вышла замуж, родилась дочь Маша.

Учителем  Нина Михайловна начала работать   в 1968 году. С 1970 по 1986 год работала в школе №6. Когда открыли школу №1, Нина Михайловна перешла в новую школу   и проработала в этой школе до выхода на заслуженный отдых. Общий стаж трудовой деятельности Нины Михайловны составляет 43 года.

Сколько сил, труда, души, терпения вложила Нина Михайловна  в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девочек  и мальчиков в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учила Нина Михайловна добру, порядочности и дисциплине.

А вот что говорят о Нине Михайловне ее ученики:

Мясникова Даша:  «Требовательный, чуткий педагог! Добросовестно относится к своей работе, любит ее. Обладает чувством юмора, позитивная, всегда с пониманием относится к любым просьбам».

Сунцова Алина: «Нина Михайловна очень веселый человек, знающий учитель. Уроки проходили интересно. Требовала много, зато у нас в головах оставались качественные знания. Она не только хороший учитель, но и увлекательный человек. Я никогда не забуду наш Новый год в «Квадрате», где Нина Михайловна задорно, красиво, сногсшибательно танцевала! Спасибо ей за поддержку!»

Мазурин Витя: «Нина Михайловна требовательная и строгая, но в хорошем смысле, т.к. знаний давала огромное количество, а это главное. Несмотря на то, что Нина Михайловна была очень строгим педагогом, всё же разрешала сдавать долги  и недочеты. Летом мы помогли ей повесить в кабинете шторы, за это она купила нам  всем шоколадки. Жаль, что Нина Михайловна ушла из школы».

Войлочников Александр: «Нина Михайловна профессионал в своем деле. Кроме того, что она хорошо знает свой предмет, она умеет отлично его преподать, находя при этом подход к каждому ученику. Интересный подбор информации, планирование самого урока, любящие ученики - это все то, чем может гордиться Нина Михайловна. Очень жаль, что она ушла из школы. Счастья ей, здоровья и добра».

Петрашова Вика: «Нина Михайловна очень добрый, позитивный человек. Она прекрасно знает свой предмет. Несмотря на то, что она порою строга, я ценю, уважаю и люблю ее. Многому научила, многое дала понять. Счастья Вам!»

Ануфриев Сергей: «Нина Михайловна очень хороший, опытный педагог, отличный классный руководитель, очень добрый человек».

Канакова Катя: «» Нина Михайловна очень добрая, чуткая, переживающая. Очень хорошо преподавала биологию. Она всегда придет на помощь в трудную минуту и поможет в любой беде. Очень жаль, что она ушла. Для нас она была лучшим классным руководителем. Она намучилась с нами и пережила очень многое с нами. Мы будем ее помнить как хорошего, позитивного человека»

Ножеева Полина:  «Нина Михайловна потрясающая учительница. Она мне всегда нравилась и как человек, и как преподаватель. Уроки ее  всегда были яркие, запоминающиеся, необычные»

Гуляева Катя: «Нина Михайловна очень добрый, чуткий человек. За 5 лет мы принесли ей немало проблем и забот, но она всегда нас понимала, выслушивала, помогала. Мы очень скучаем по ней. Нина Михайловна, мы, Ваши дети, Вас очень любим и никогда не забудем!»

Танков Саша: «Нина Михайловна – человек, который знает свой предмет на «отлично». Хоть я и мало проучился у нее, я знаю, какая она требовательная. Она все объясняет понятно и доступно!»

Протасова Даша:  « Мне очень нравится Нина Михайловна как учитель и как человек. Хоть она и спрашивала нас на уроках строго, но я понимала для чего. Я считаю, чем строже спрашивают, тем больше знаешь. Я расстроена уходом своей любимой учительницы».

Гусева Ксюша:  «Нина Михайловна знает толк в своем предмете. Она – трудолюбивая, строгая, требовательная. Спасибо за Ваш труд и терпение!»

Черных Ксения:  «Нина Михайловна – очень строгая и  справедливая. Оценки всегда честно ставила. Она очень веселая и позитивная. Всегда поддержит, поймет, поможет, никогда ни оставит без внимания. Свой предмет знала лучше всех. Всегда нам все объясняла, интересно рассказывала, задавала много домашнего задания, но благодаря этому мы очень хорошо знаем биологию»

 


 

Суслова Эмилия Алексеевна

Встреча с интересным человеком.     

В жизни каждого школьника встреча с первым учителем оставляет заметный след на долгие годы. В сердцах многих поколений кушвинских детей первая учительница Суслова Эмилия Алексеевна оставила частичку тепла, доброты и любви к родной школе. Она - ветеран педагогического труда и уважаемый в городе человек.

Эмилия Алексеевна родилась в 1939 г. в городе Нолинске Кировской области. Закончила 8 классов, и уже точно знала, что будет поступать на учителя. В 1957 г. она переехала в город Совести стала студенткой Советского педагогического училища, на факультете учителя начальных классов.

После учёбы её с шестью девушками отправили по распределению учителем начальных классов в Узбекистан. Эмилия Алексеевна рассказывает об этих годах с любовью и юмором: «Отправили нас туда неожиданно, но делать было нечего, поехали. Нас семерых привезли вначале в закрытый пограничный город неподалёку от Ташкента. Сначало никто не знал, кто мы такие и куда нас девать. Но потом всё уладили и нас распределили по городам. Всех расформировали по разным городам. Меня направили работать на границу в город. В мужском коллективе учителей в школе работали только 2  женщины. В их числе была и я. Нам провели на ознакомлением  с городом и школой была дана всего одна неделя.»

Эмилия Алексеевна рассказала нам, что вначале она даже не понимала о чём спрашивают её ученики. Девочек сватали и выдавали замуж рано, поэтому в классе было больше мальчиков, чем девочек. Сначала думала, что никогда не запомнит их имена. Но как оказалось, когда мы смотрели фотографии, Эмилия Алексеевна до сих пор знает каждого по имени. Мальчиков ценили и уважали больше, поэтому зимой  они были одеты тепло и более ухоженно. Девочки же могли круглый год ходить в платьях и в галошах на босу ногу.

«Когда, был сбор хлопка все уроки, отменялись, и весь класс с учителем шли на поле. Такие собирание хлопка были каждый год. После него очень болели руки ведь он колючий» - поведывала нам с большим интересом Эмилия Алексеевна.

Жила она в комнате с девушкой из Украины. Условие были плохие. Трухлявый пол ,крысы, вид из окна ужасный. Хотя рядом было строительство, и парни строители возили их в кинотеатр и на развлечения.
Большое счастье было приезжать домой, когда давали отпуск. Было такое счастье повидаться с родными и побывать на родной земле.

Когда эти 3 года в Узбекистане Эмилия Алексеевна, конечно, отправилась  в Кушву в родственникам. Здесь она работала сначала в школе №9,  а потом в школе №7.

В первую школу пришла с самого открытия. Парты и столы собирали сами. Всегда чувствовался уют и теплая атмосфера коллектива. У Эмилии Алексеевны было много выпусков. Только из стен школы №1 было  выпущено  4 класса, где она проработала  до 1998 года.

Сейчас Эмилия Алексеевна находится на заслуженном отдых, но часто приходит в школу на различные мероприятия.

Мы очень рады что побывали у такой интересной женщины как Эмилия Алексеевна.

 


 

Чернявская Светлана Евгеньевна

Я родилась в маленьком горняцком посёлке Полуночное 9 сентября 1946 года. Родители были очень молодыми, поэтому большей частью жила у бабушки с дедушкой. После смерти матери отец забрал меня к себе, так как дедушка, ветеран войны, подполковник, тоже умер, а бабушке уже было трудно содержать меня. С шести лет меня и мою трехлетнюю сестру воспитывал отец. Мы очень благодарны папе, потому что своим примером  (он имел четыре высших образования, был интеллигентным человеком) подготовил нас к жизни.

В 1962 году, закончив школу в небольшом посёлке Гидролизный, поступила в Свердловский государственный педагогический институт. Проучившись четыре года, по распределению вернулась в посёлок Полуночное, где и проработала 14 лет в восьмилетней школе. Сначала преподавала русский язык и литературу, а потом стала  директором школы. Работать приходилось в трудных условиях. В этой местности было много зон. И после освобождения из мест заключения, многим людям не разрешали выезжать из этих мест, поэтому они выписывали свои семьи. Вот мы и обучали этот сложный контингент. Но все дружно преодолевали трудности.

В 1981 году мужа перевели в Кушву. Он стал директором Дворца Культуры. Переехала и я с детьми. Трудовая деятельность на новом месте началась с работы в профсоюзной библиотеке рудника. Работала библиотекарем, а затем заведующей. Узнав, что я учитель, директор школы №3 пригласила меня на работу. Преподавала в этой школе по совместительству, то есть не оставляла свою основную работу. Через 15 лет перешла работать в школу №1. После выхода на пенсию преподавала в филиале Свердловского государственного политехнического колледжа.

В настоящее время нахожусь на заслуженном отдыхе и воспитываю внука.

Я благодарна судьбе за то, что на своём жизненном пути повстречала много отзывчивых, порядочных и интересных людей.

 


 

Ешина Тамара Анатольевна

Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности

Презентация о Тамаре Анатольевне

 


 

Якушева Надежда Васильевна

Родилась 11.11.1941г. в городе Кушве Свердловской области.

Семья состояла из шести человек: папа, мама, я — старшая дочь, два брата и сестра. Жили дружно, во всем помогали и поддерживали друг друга в трудные моменты жизни. Каждый из нас выполнял  свои обязанности по дому и добросовестно относился к любому делу.  Все дети нашей семьи выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Родители всегда гордились нами! Детство – самая счастливая пора в жизни! Тебя окружают любимые и любящие родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети. Ты купаешься в их любви и заботе. Ты наслаждаешься этим коротким моментом, а понимаешь и ценишь все это с возрастом, позже. 

Училась и окончила среднюю школу № 42. Школьные годы былиинтересными. Учеба, пионерские сборы, праздники, субботники, спортивные мероприятия... Школьная дружба и первая любовь... Самое главное- с нами рядом были мудрые учителя, которые были  для нас примером во всем! Часто вспоминаю их уроки, уроки жизни. Еще в школе любила возиться с малышами. Была вожатой у октябрят, потом вожатой пионерского отряда, затем вожатой пионерской дружины. Это все определило мой выбор профессии. Окончила Нижнетагильское педагогическое училище,  специальность «учитель начальных классов». Позднее получила высшее образование, окончив Нижнетагильский педагогический институт, исторический факультет. Приходилось совмещать работу с учебой. Учиться было очень интересно, а трудности преодолевались!

Первые годы работала пионервожатой, а в дальнейшем  учителем школ № 10 и № 42. Проработала 25 лет, сделав за это время восемь  выпусков учащихся, это более трехсот выпускников. Классы в то время были большие, по 40 и более человек. В сентябре 1986 года в городе открылась новая школа № 1. Посчастливилось поработать 17 лет в самой большой, современной школе со дня ее открытия до выхода на пенсию. Шесть замечательных выпусков, две сотни учащихся. Талантливые, трудолюбивые, любознательные, доброжелательные… Мне всегда везло и с учениками и с их родителями. Спасибо им за понимание, поддержку и помощь во всем! В школе № 1 работать было очень интересно. Помимо учебных занятий, где внедрялись самые современные технологии, в школе «царило» творчество. Музыка наполняла школьное здание звуками  разных инструментов. Это придавало школе неповторимость и  особенность в отличие от других школ города. Оркестр народных инструментов во главе с основателем Есюниной Ларисой Леонидовной – является гордостью школы и города. Выпускники школы гордятся своей школой, любят ее. Приводят  своих детей учиться в школу, которую закончили сами. Это говорит о многом… Значит работа педагогов школы не напрасна! Хочется пожелать родной школе успехов в дальнейшем!  Всегда и во всем быть ПЕРВОЙ!      

 

Так суждено, что последний выпуск учеников был в школе № 6. Начальная школа переходила на четырехлетний период обучения. Учителей не хватало, пригласили поработать. Согласилась, так как внучка пошла  в первый класс.  Стала ее первой учительницей.  Рада, что она выбрала педагогический вуз, будет продолжать мое любимое дело.          

За свой  многолетний труд в школе была награждена наградами:

  • Почетная грамота Министерства просвещения  РСФСР в 1982г.
  • Медаль «Ветеран труда»    1985г.
  • Грамота отдела Народного образования Свердловской области 1986г.
  • Победитель конкурса «Учитель года» 1991 г.
  • Звание «Старший учитель» 1991г.
  • «Отличник народного просвещения» Министерства образования Российской Федерации г. Москва 1995г.

Моя любимая семья: я, мой муж, двое детей, двое внуков, сноха. Семь Я.

Мои увлечения: чтение книг, посещение концертов и выставок, театров.  Люблю хорошие художественные, документальные фильмы.   Пешие прогулки с мужем и детьми. Люблю путешествовать. В летнее время занимаюсь садоводством.

Самое главное увлечение моей жизни — ШКОЛА.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz